Успешный старт первого в России турнира по сборке таблицы Менделеева из переработанного пластика дан в Казани
В Политехническом лицее №182 прошёл очный этап образовательного проекта «Экосистема Менделеева», в котором приняли участие школьники из 27 образовательных учреждений Казани. Проект реализован при поддержке программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел».
Программа включала онлайн-курс по химии, лекции и турнир в формате квиза. Завершающим этапом стало составление таблицы Менделеева из переработанного пластика, выполненной в виде пазла. Таблица будет использоваться в школах для изучения ключевых тем курса химии, включая периодическую систему, химическую связь, реакции и классификацию веществ. Основа таблицы – переработанный пластик - наглядно демонстрирует детям возможности переработки и вторичного использования материалов.
На двухдневном турнире также выступили ведущие эксперты в области химии. Они рассказали об истории казанской химической школы и вкладе местных ученых в мировую науку, а также о современных направлениях химии, включая экологию, полимеры и нанотехнологии.
Анна Чигарина, координатор проекта, подчеркнула важность инновационного подхода: «Мы готовились к этому событию год, и сделали то, что никто никогда не делал. Мы создали уникальный механизм обучения, где теория сочетается с практикой. Ребята не только изучают таблицу Менделеева, но и буквально держат её в руках. Я горжусь нашим результатом и каждым, кто причастен к этому проекту».
Гульназ Камалетдинова, эксперт по связям с государственными органами «Казаньоргсинтеза»: «Этот турнир — не просто соревнование, а важный шаг в популяризации науки. Мы видим, как дети вдохновляются химией через интерактивный формат».
Важность экологической составляющей проекта подчеркнул Владимир Чабров, директор АНО «Ангел Эко» и руководитель проекта: «Каждая деталь этой таблицы разрабатывалась не один месяц. Они сложные и состоят из трёх частей. Мы совершили прорыв в переработке пластиковых крышек. Теперь каждый желающий может заказать такую таблицу себе».
Аида Халикова, заместитель начальника Управления образования Казани, добавила: «Такой проект — это возможность для школьников увидеть химию с новой стороны. Он сочетает в себе науку, экологию и инновации, что особенно ценно в современном образовании».
Марсель Усманов, ученик 87 школы, подчеркнул: «Мы узнали много нового: свойства различных веществ, открытия ученых. Надеюсь, что такие мероприятия получат большую огласку и помогут развить интерес к химии у подростков».
Все победители и призёры получили дипломы и призы, а каждая школа-участница — тактильную таблицу Менделеева для дальнейшего использования в образовательном процессе.